Муру Г.Н. "Судоремонту нужен взвешенный подход"

 

Всероссийский специализированный журнал "Экономическая стратегия" №3 2015 г

текст: Связина Ольга, АО «51 ЦКТИС»

 

Наличие подробной и достоверной технической документации — одно из непременных условий для успешного ремонта или модернизации кораблей и судов как коммерческих, так и принадлежащих Военно-Морскому Флоту Российской Федерации. Но что делать, если документы за давностью лет утрачены, а разработчики или производители оборудования не работают или находятся за рубежом? Тогда на помощь ремонтникам приходят специалисты ОАО «51 центральный конструкторско- технологический институт судоремонта», накопившие большой опыт разработки проектной и ремонтной документации, а также оперативного сопровождения работ на предприятиях в различных регионах нашей страны и за рубежом. Какие трудности при этом порой приходится преодолевать работникам организации, рассказывает генеральный директор института — кандидат технических наук Георгий МУРУ.

— Здравствуйте, Георгий Николаевич! Как вы оцениваете роль, которую ваше предприятие играет в развитии отечественной судоремонтной отрасли?

— За годы своего существования наш институт внес большой вклад в формирование и проведение единой технической политики России в области судоремонта. К примеру, мы по праву гордимся созданием системы типовой организационно-технической документации дл я ремонта кораблей и судов отечественного ВМФ. Нами разработаны типовые ремонтные ведомости на корабли и типовые ремонтно-технологические ведомости на их составные части и комплектующие изделия Кроме того, нами подготовлены нормативы трудовых и материальных затрат на все виды профильных работ, легшие в основу порядка ценообразования в судоремонте, а также создана система централизованного обеспечения ремонта кораблей и судов ВМФ России технической документацией

— Насколько мне известно, в прошлом году ваше предприятие отметило 60-летний юбилей...

— Да, 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта был создан в 1954 году в ходе формирования Главного управления судоремонтных заводов Военно-Морского Флота — ГУ СРЗ ВМФ Об этой организации стоит рассказать особо: в конце первого послевоенного десятилетия впервые в отечественной истории был создан орган централизованного управления военным судоремонтом. Постановление Правительства СССР наделило ГУ СРЗ ВМФ правами главка общепромышленного министерства.

 

В состав управления были переданы предприятия различных министерств и ведомств. Для описания всех производственных процессов ремонта, для обеспечения документального сопровождения ремонтных работ был создан отраслевой центр, ныне называющийся 51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта.

На сегодняшний день институт представляет собой во многом уникальную для отрасли организацию Во-первых, мы сотрудничаем с большинством отечественных судоремонтных и машиностроительных предприятий: многие из них входят в Объединенную судостроительную корпорацию, а мы действуем в составе АО «Рем- вооружение», входящего в холдинг АО «Гарнизон». Во-вторых, на институт возложены функции проектанта кораблей и судов ВМФ иностранной постройки и тех, чьи проектанты ликвидированы. Это более четырехсот плавсредств почти восьмидесяти проектов: от боевых кораблей до разнообразных судов специального назначения и обеспечения. В-третьих, мы реализуем концепцию перехода судового состава ВМФ России на сервисное сопровождение и контракты жизненного цикла, и в-четвертых — осуществляем разработку новых и актуализацию ранее действовавших государственных стандартов, в том числе военных.

- Вы наверняка уделяете большое внимание освоению новых современных технологий и методик работы?

- Безусловно. Основное направление внедряемых в 51 ЦКТИС инноваций — автоматизация процедуры архивного хранения, электронная паспортизация объектов авторского надзора, применение высокопроизводительных ПЭВМ и программных продуктов при выполнении проектно-конструкторских работ.

 

- Но ведь это еще не все, что выгодно отличает 51 ЦКГИС от конкурентов?

— Пожалуй, главное, что хотелось бы отметить, — это трепетное отношение к вопросам соблюдения технологической дисциплины, то есть комплексное решение вопросов конструкторско-технологического сопровождения всех видов техобслуживания и ремонта, включая отдельные модернизационные работы, при строгом соблюдении требований нормативных документов.

- Клиенты наверняка ценят такой подход. И с какими конкретно компаниями судостроительного комплекса вы взаимодействуете?

— С момента своего основания институт не только активно сотрудничал с большинством предприятий отрасли, но и принимал непосредственное участие в формировании и техническом перевооружении многих из них. Так, на Дальнем Востоке Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил РФ на Камчатке и 30 СРЗ в Фокино создавались, а 92 и 178СРЗ функционировали при непосредственном участии специалисгов АО "51ЦКТИС" и по разработанным ими документам.


- Сегодня договорами на конструкторско-технологическое сопровождение различных направлений сервиса, ремонта или модернизации кораблей и судов наш институт связан с почти тремя десятками предприятий Мурманской, Архангельской, Калинградской и Астраханской областей, Камчатки и Приморского края, Севастополя, Санкт-Петербурга и ряда иностранных государств.

- А что вы можете рассказать о работе с Центрам судоремонта «Дальзавод»?

— Для дальневосточных корабелов мы делаем очень многое. Так, наравне с судовладельцами и специалистами предприятия институт участвует в освидетельствовании кораблей с истекшими сроками службы на предмет возможности дальнейшей безопасной эксплуатации, а также обеспечивает ЦС «Дальзавод» необходимой документацией всех видов — проектной, ремонтной, нормативной. Кроме тощ наши специалисты осуществляют проектную проработку и формируют конструкторскую документацию для размещения на кораблях и судах оборудования взамен неремонгопригодного, снятого с производства или морально устаревшего, и предоставляют заказчику оперативные решения о применимости материалов и оборудования

ЦС «Дальзавод» сегодня по праву входит в число наиболее развитых и перспективных судоремонтных предприятий региона. Мы уверены, что программы технического перевооружения и социального развития, реализуемые центром при поддержке центрального аппарата ОСК и ДЦСС, позволят ему не только успешно осуществлять техническое обслуживание и ремонт поступающей на флот новой техники, но и становиться еще более привлекательным работодателем для новых поколений судоремонтников. 




 



Cкачать файл: