27 ноября 2023

22 ноября 2023 года на заседании секции «Техническая эксплуатация и судоремонт» Российского Научно-технического общества судостроителей
им. академика А. Н. Крылова состоялся семинар на тему «Ремонт подшипников гребного вала».

Докладчик – главный специалист сектора главных и вспомогательных механизмов
АО «51 ЦКТИС» Смирнов И.П.

С докладом по новым материалам для подшипников гребного вала выступил Саргсян А.С. (ЦНИИ КМ «Прометей»).

   На семинаре присутствовали представители ФАУ «Российский морской регистр судоходства», АО «НИПТБ «Онега», АО «ЦТСС», АО «Северное ПКБ», ЦНИИ КМ «Прометей», ООО «Подшипники СПб», а также заводов ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ, ЗАО «Канонерский СРЗ»,  «33 СРЗ», ПАО СЗ «Северная верфь», «35 СРЗ».

В ходе заседания обсуждались вопросы, связанные с проблемами при ремонте вкладышей подшипников гребных валов кораблей и судов ВМФ, даны характеристики применяемых для изготовления вкладышей подшипников традиционных и новых материалов. Основным вопросом было сокращение времени изготовления вкладышей подшипников по времени до сроков проведения докового ремонта. В ходе обсуждения были выработаны рекомендации по решению указанного выше вопроса:

- ГК ВМФ РФ рассмотреть вопрос по унификации материалов российского производства для изготовления вкладышей подшипников гребных валов при проектировании новых кораблей в связи с уходом с рынка РФ иностранных компаний;

- ГК ВМФ РФ инициировать финансирование модернизационной работы по доработке системы подачи воды в дейдвудное устройство для ремонтируемых кораблей постройки времен СССР с применением капролона (полиамида блочного (капролона В);

- ГК ВМФ РФ рассмотреть возможность выкупа технологии изготовления подшипников из материалов «ФУТ» и «Анита-40» и передачи ее на судоремонтные предприятия для подготовки производства к замене вкладышей подшипников гребных валов в местах базирования флота (КТоФ, СФ, ЧФ, БФ и флотилии);

- предприятиям – проектантам кораблей проанализировать возможность замены импортных материалов в подшипниках гребных валов кораблей ВМФ на материалы «ФУТ» и «Анита-40»;

- при накоплении положительного опыта использования в подшипниках гребных валов материалов фирмы «ZEDEX» на новых кораблях рассмотреть возможность применения материалов фирмы при ремонте кораблей постройки времен СССР при диаметрах гребного вала более 200 мм.

Фото-1.jpgФото-2.jpg